Поскольку
вопрос о замене подвески встает в
конференции довольно часто, я попробую
изложить все то, с чем придется
столкнуться при замене пружин и аммо, к
тому же в таблице я привел мои личные
ощущения от подвески в разных вариантах
ее исполнения.
Да я не претендую на 100 % объективность в
изложении материала, но чем смогу тем
помогу.
Итак
меняем пружины и аммо:
Инструменты
: Кроме набора ключей еще необходимо
иметь : ключ для отворачивания гайки на
передней стойке которая освобождает
аммортизатор из самой стойки, к сожалению
размер гайки не помню и съемник или
устройство для стягивания пружин,
съемник рулевых наконечников .
Желательно иметь съемники для
откручивания гаек на штоках аммо, они
продаются почти во всех автомагазинах.
Снимаем
переднюю стойку:
Откручиваем
и снимаем колесо, предварительно машину
поддомкратив и надежно зафиксировав.
Откручиваем
гайку 8 рулевой тяги и отсоединяем тягу от
стойки посредством съемника, далее
откручиваем болты 10 крепления ступицы к
стойке (развальные болты), запоминаем
какой болт где стоял.
Далее
открываем капот и ослабляем большую
гайку на штоке аммо (с помощью съемника),откручиваем
3 гайки крепления опоры к кузову. Все,
аккуратно снимаем стойку, чтобы не
повредить пыльник ШРУСа.
Далее
работы с передней стойкой : стягиваем
пружину стяжками и дооткручиваем гайку
штока до конца, делать все аккуратно и не
получить в лоб пружиной. При разборке
можно не пользоваться стяжкой пружин,
откручивать гайку прям так наступив на
пружину, как гайка открутиться стойка
полетит на метр в сторону а гайка, ключ,
опора в другую, но лучше не рискуйте, к
тому же если пружина которую вы хотите
установить стандартная ее все равно
придется стягивать для сборки.
Итак
у нас осталась стойка с аммо внутри, но
без пружины, откручиваем теперь гайку
держащую патрон(аммо) в стойке, если
стойка заводская то потечет масло.
Выливаем все масло из стойки вставляем
новый патрон (аммо) и закручиваем его в
стойку гайкой прилагающейся в комплекте
с новыми аммо.
Затягиваем
ее и смотрим чтоб патрон (аммо) в стойке не
болтался, если все ок, то продолжаем
сборку.
Резка
пружин
Резка
пружин производится обрезным кругом (ножовкой
не пробовал),обрезать можно любое
количество витков в том числе и неровное.
Обычно отрезают 1.5 витка. Острые края
притупляют и желательно снять угол или
край которым пружина прилегает к чашке
опоры, ну чтоб увеличить площадь контакта.
Пружину устанавливают отрезанным концом
вверх как на передней так и на задней
стойке.
Подгибать
отрезанный конец можно(если сил хватит), а
вот греть и гнуть не стоит так как пружина
потеряет свои свойства при нагреве, и
учтите что передние пружины просядут
через 1 мес на 0.5-1 см, т к виток прогнется и
ляжет в чашку как надо
Стягиваем
новую пружину и устанавливаем ее на свое
место, сверху надеваем верхнюю опорную
чашку пружины подвески, верхнюю
опору телескопической стойки, затягиваем
гайку на штоке аммо. Cтавим стойку на
место, закрепляем ее 3 гайками, но не
затягиваем. Далее закручиваем болты 10, и
вставляем палец рулевой наконечника в
стойку и затягиваем его гайку. Ставим
колесо и плавно опускаем машину, чтоб
опора встала на свое место. Затягиваем 3
гайки крепления опоры. С передней опорой
все !
Поднимаем
машину, снимаем колесо,откурчиваем гайку
крепления аммо к балке подвески(снизу),выниваем
болт, сверху из салона с помощью съемника
или так откручиваетм гайку на штоке аммо,
снимаем стойку, берем новый аммо новую
пружину и вставляем на место. Закручиваем
верхнюю гайку, затем снизу. Все !