Кто наддует Жигули?
Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля Статьи по доработке головки блока цилиндров (ГБЦ) Статьи по доработке и тюнингу карбюратора Статьи о турбинах и компрессорах Все о закиси азота (нитросе)
Статьи по доработке и обслуживанию подвески автомобиля Статьи по управлению автомобилем в экстримальных ситуациях Статьи по тюнингу и доработке кузова и салона автомобиля Статьи о тюнингованных автомобилях
 

Статьи по доработке и обслуживанию двигателя автомобиля


 На сайте представлены технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений.

Кто наддует Жигули?


Опубликовать
           
Отправить
     
Распечатать
   

Какой из российских автомобилей мог похвастать двигателем, оснащенным системой наддува? Только обладатели "эксклюзивных прав" - иномарки,
да и то далеко не все. И вот теперь у остальных появиляется возможность иметь мощный, тяговитый мотор. А сделает его таким система, рожденная
отделом турбонаддува Научно-технического центра "Экология" ГНЦ НАМИ. О ней рассказывает наш корреспондент Денис БОРОВИЦКИЙ.


Для начала напомним принцип работы двигателя с турбонаддувом. Выхлопные газы сперва отдают свою энергию турбине, а затем через приемную трубу
поступают в глушитель. Находящийся на одном валу с турбиной компрессор засасывает воздух из фильтра, повышает его давление на 30-50% (иногда больше) и
через карбюратор гонит в двигатель. Таким образом, в один и тот же литраж (объем) двигателя поступает больше по весу рабочей смеси. Благодаря этому
мощность возрастает на 20-50%, а использование энергии выхлопных газов повышает КПД мотора и снижает удельный расход топлива на 5-20%.


ЖигулиТурбокомпрессор, сделанный в НАМИ.

А теперь рассмотрим устройство турбонаддува, разработанного в НАМИ. На штатном выпускном коллекторе устанавливается турбокомпрессор, при этом
габарит двигателя в подкапотном пространстве не изменяется. Воздух идет через воздушный фильтр, компрессор и карбюратор, причем фильтр и карбюратор
остались на своих местах и требуют лишь незначительной доработки. По сравнению с серийной изменилась приемная труба, так как теперь она крепится к
выпускному патрубку турбины. Масло для смазки подшипников турбокомпрессора подводится по трубопроводу из главной магистрали, а сливается через
трубопроводы в поддон двигателя. Чтобы смесь не слишком обеднялась при высоких частотах вращения, предусмотрена система регулирования
турбокомпрессора, выполненная с ним заодно. Управляют компрессором давление наддува, которое через мембрану камеры управления перемещает клапан перепуска
газов в турбине, и специальный корректор, изменяющий подачу топлива в карбюратор бензонасосом (не удивляйтесь, бензонасос также несколько доработан).

По результатам испытаний были получены характеристики крутящего момента, удельного и суммарного расходов топлива, а также мощности при различной
настройке турбонаддува (двигатель оставался без изменений). Естественно, параметры могут меняться в зависимости от объема двигателя, ведь система
рассчитана на совместную работу с большинством двигателей ВАЗ (объемом от 1,2 до 1,7 литра). По мнению специалистов отдела, повышение мощности и
крутящего момента не отразится на ресурсе двигателя, а также агрегатов трансмиссии.


ЖигулиАгрегат наддува на двигателе ВАЗ.
Особо отметим, что турбонаддув не только улучшит динамику машины, но и позволит снизить выбросы токсичных СО и СН, а с охладителем наддувочного
воздуха (интеркулером) - и NOx, что, безусловно, порадует "зеленых". Конечно, нейтрализатор отработавших газов также необходим. Однако сопоставим
некоторые факты. Установка нейтрализатора на бензиновом двигателе повышает сопротивление на выпуске - как результат, снижается мощность и на 5-10%
возрастает расход топлива. А трехкомпонентные нейтрализаторы, получившие широкое распространение, как наиболее эффективные, включают специальные
электронные схемы с обратной связью и датчики (лямбда-зонды), поэтому весьма недешевы. Понятно, что за такую систему никто добровольно деньги не выложит,
а вот установка турбонаддува, несомненно, привлечет внимание автолюбителей - даже тех, кто и не задумывался о чистоте выхлопа.
Сегодня установить в свою машину турбонаддув могут лишь владельцы "жигулей" и "нив", близка к завершению адаптация агрегата к ВАЗ-2108 и
ВАЗ-2109. Порадуем также "волгарей" - ваш "объемисто-прожорливый" двигатель обретет, благодаря наддуву, второе дыхание.
А теперь о том, что для российского автомобилиста, пожалуй, важнее рассуждений о технических преимуществах. Речь идет о перспективах
производства системы. С этим дело обстоит так. Отдел, дабы избежать нареканий на качество агрегата, взвалил сборку на свои плечи. Будем надеяться,
профессионалы гарантируют высокое качество. И если эта задача им привычна, то для решения другой, не менее важной - удержать ценовую планку на
доступном уровне - коллективу пришлось проявить разворотливость и деловую хватку. Заметно удешевить изделие удалось, заказывая комплектующие в разных
областях России, поскольку в Москве это стоило бы гораздо дороже.
Естественно, реальную оценку созданной системе турбонаддува могут дать только независимые эксперты-автолюбители.





Главная Двигатель ГБЦ Карбюратор Подвеска Кузов&Салон NOS Турбина Вождение Гараж Библиотека Cоветы Скутер


Графика и дизайн by 4NDR3Y_PU1Y43V; © 2004-2010 TheRacer'sEdge.
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Если у Вы хотите поделиться своим опытом с остальными - пишете нам e-mail. Все статьи будут опубликованы.
Rambler's Top100


турбина на жигули
Сайт управляется системой uCoz